Страхование

ЦБ определил, за что отвечает банк и страховая при краже денег с карты

С точки зрения закона такие страховки не всегда имеют смысл, потому что выплачивать компенсацию в некоторых случаях обязан банк.

Активные действия мошенников привели к тому, что у банков появилась новая практика – зачастую при оформлении карт они буквально навязывают дополнительную страховку. Однако такое решение не всегда защитит клиента от потери средств, а кроме того, участие в программе страхования является исключительно добровольным.

В Центробанке считают практику навязывания дополнительных страховых услуг при оформлении или перевыпуске дебетовых карт недобросовестной. Кроме того, регулятор подготовил проект указания, разграничивающий ответственность обеих сторон в случаях списаний средств без согласия клиентов – самого страховщика и оператора перевода, в качестве которого выступает банк или НКО.

Так, Центробанк не относит к страховым случаям те ситуации, когда банк либо НКО обязаны возместить клиенту ущерб на основании федерального закона «О национальной платежной системе».

Также регулятор устанавливает размер компенсации в зависимости от суммы, переведенной без согласия клиента:

  • 100 тысяч рублей или менее – в размере суммы перевода;
  • более 100 тысяч рублей – минимальный размер компенсации устанавливается в размере 100 тысяч.

Центробанк также намерен установить срок страховых выплат – не более 30 дней со дня предъявления заявления о переводе. Кроме того, в планах регулятора – включение в текст страховых договоров не только повреждение и утрату карты, но и использование ее данных, полученных в результате мошеннических действий. В таких случаях страховщик обязан выплатить компенсацию за потраченные на перевыпуск карты средства.

А у вас есть такая страховка по карте?

По материалам

Нажмите, чтобы оценить эту статью!
[Итого: 0 Средняя: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + восемнадцать =

Кнопка «Наверх»